• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: о творчестве (список заголовков)
23:51 

Кто мечтал в детстве быть запертым в коробке с 9-00 до 18-00 с перерывом на обед?

Too much education for one lifetime.
Жизнь в офисе видится мне неким тягучим процессом ожидания смерти.

Вы хотите убить в себе лучшие качества? Превратиться в улитку? Спустить в унитаз лучшие годы жизни? Добро пожаловать в офис! Замечательные карьерные возможности в месте, где все сотрудники, с разными должностями и зарплатами, занимаются одним и тем же — паразитизмом.

Это не так очевидно, когда тебя воспитывают в твердой уверенности, что счастье — это деньги, а работа — это череда страданий, которые нужно претерпеть, чтобы эти деньги получить. Но когда ты веришь, что в жизни должна быть более благородная цель, чем перевести несколько тонн бумаги на ксерокопии, факсы и контракты, дабы кинуть тело на две недели на берег какого-нибудь моря, вот тогда это очевидно.

Мы на дайри часто шутим, что наши дневники — кладбища талантов. Нееет, офис — вот истинное кладбище талантов! Эти милые нарядные девушки, бегающие туда-сюда (с кофе, на совещания или просто из отдела в отдел), в модных сапожках и с умопомрачительным маникюром — пройдет лет десять, они превратятся в статных кумушек, но все так же будут уделять внимание салонному маникюру и новомодной юбочке, потому что это единственный возможный при такой работе способ самовыражения. Думают ли они об этом сейчас? О том, что будут заниматься этим всю жизнь? Продвижением, переговорами, закупками, продажами. Пустота и бесцельность — вот суть их работы.

Я не могу и не хочу делить свою жизнь на "на работе" и "после работы", не хочу ждать каждого выходного как манны небесной, а отпуска — как отпущения всех грехов.

Я хочу делать этот мир чуть-чуть лучше и ощущать это. Хочу видеть горящие глаза людей, верящих в чудо, в светлое будущее, готовых строить это будущее своими руками. А не удивленные глаза коллег: "Ты чтоо, решила вымыть чашку?! Есть же уборщица!" Меня вообще смешит эта двойственность корпоративной культуры — с одной стороны, ты аккуратный и пунктуальный профессионал, а с другой — статус не позволяет тебе уронить достоинство собственноручным мытьем посуды! То есть истинный профессионал тот, кто загадил всё вокруг себя и остался с чистенькими манжетами! Поэтому офисные улитки прирастают к стульям и, даже когда бумажек для перекладывания и копирования временно не хватает, не отрываются от компьютеров и не решаются поднять зад, чтобы протереть пыль со стола. Страдают, но не отрываются. Поэтому так популярны он-лайн игрушки и пасьянсы.

Среди офисных работников, как правило, очень вольготно процветают лень и безответственность, потому что в организации, где во главу угла ставятся деньги и бумаги, а не добросовестность и стремление к совершенству моральных качеств, люди склонны подражать друг другу именно в слабости и пассивности. Петя сказал, что счёт за позапрошлый месяц он оформит послезавтра, так чего мне торопиться с договором, раз у нас всё так делается — типичная картина. Нет, есть начальники, искренне пытающиеся привить подчиненным любовь к компании на уровне безусловного рефлекса, но при общем отсутствии цели и энтузиазма в коллективе, такие начальники имеют репутацию буйно помешанных.

Я уверенна, что все офисное разгильдяйство, отлынивание и скептицизм вырастают в человеке не из-за "недостаточно высокой зарплаты", а именно из-за сознания, что он занимается ерундой, что за всю свою жизнь он хоть и заработает "достойное" количество денег, эти деньги даются ему ценой его жизни, его желания творить добро, его убитой мечты "стать летчиком". Кто мечтал в детстве быть запертым в душной коробке с 9-00 до 18-00 с перерывом на обед, пять дней в неделю?

В конце каждой статьи должен быть вывод, иначе это пустое сотрясание воздуха. Мой вывод таков: люди, думайте о том, чему вы хотите отдать жизнь. Хорошенько подумайте, сможете ли вы разделить жизнь на две половинки — скучную работу и "личную жизнь", вы ведь не доктор Джекилл и мистер Хайд. Иначе вы рискуете быть хронически несчастными.

@темы: О творчестве

22:20 

Внезапно

Too much education for one lifetime.
Я считаю, что не существует на свете отношений, которые не взаимовыгодны для обеих сторон. Вернее как — односторонне выгодные отношения существуют очень краткое время, пока одна из сторон не осознает, что ей невыгодно, а на это много времени не надо на самом деле.

Отсюда два вывода:

1) Если где-то кому-то систематически клюют мозг, то это всегда происходит с обоюдного согласия сторон, как бы одна из сторон не ныла и не жаловалась на судьбу. Если правда заклевали — ты плюнешь и уйдешь. Если не уходишь — значит получаешь хотя бы моральное удовлетворение.

2) Выгода может не исчисляться материально, но она всегда есть. Самый простой пример — вы не отдаете подарок безвозмездно. Вы даете подарок, вам дают улыбку. Вы радуетесь. Именно за возможность порадоваться вы отдаете деньги. Если вам не дают улыбку, вы чувствуете себя обманутым и больше подарка не дарите.

Так что даже самые законченные альтруисты на самом деле тоже эгоисты. И это хорошо. Нет ничего хуже, чем общаться с людьми, чью мотивацию ты не понимаешь. И этот мир был бы гораздо лучшим местом, если бы люди заранее для себя осознавали, что именно и от кого им надо, и что они могут (хотят) дать взамен.

@темы: О творчестве

22:31 

Рассуждения о творчестве. При желании, применимы и к другим сферам жизни.

Too much education for one lifetime.
Я считаю (и думаю, я в этом не одинока), что единственная цель и функция творчества — это делать людей счастливыми. Хотя бы одного человека.

Случайно увидела туториал по рисованию рук с целой серией примеров как НЕ НАДО рисовать руки ни в коем, упаси Боже, случае. Задумалась. WTF? Я люблю рисовать руки с острыми пальцами, и не потому, что не могу рисовать нормальные, а потому что в конкретный момент хочу видеть на своих рисунках именно такие. Завтра захочу другие, послезавтра третьи. Но никто не может сказать художнику, что он должен рисовать именно так, а не иначе, даже туториал. (Я не имею в виду коммерческое рисование, когда ты изначально продаешься с потрохами и с тебя имеют полное право требовать всё, что хотят видеть. В этом случае художник — это такая усовершенствованная форма принтера, которого о личных предпочтениях никто не спрашивает. Также с журналистом, фотографом, музыкантом.)

Самое сложное и интересное в процессе самосовершенствования, это научиться разграничивать свои ценности и чужие. Слушать совет или нет? Рисовать так или как-то иначе? Это будет банально, но решать нужно своим сердцем. Мозгом. Левой пяткой и кончиками пальцев. Ключевое слово — своим.

Возможно, советчики хотят для тебя только лучшего. Но то, что лучше для них, не обязательно будет лучше для тебя. А скорее всего — не будет, так как все люди разные, и счастье каждого заключается в очень индивидуальных вещах. Вот мое заключается в рисовании острых пальцев. Получается, если мне советуют это дело бросить, то фактически мне советуют быть несчастной. Спасибо большое! Зритель, если он не чувствует своего родства с творчеством автора, всегда может отойти в сторону и найти что-то другое. Автор же, если он не чувствует родства со своим творчеством, теряет самоуважение; а это очень болезненное ощущение, которое не загладят любые "О, какой шедевр! Как вы поработали! Да это и продать можно!".

Любопытно, что порой очень сложно обнаружить на себе чужое влияние. Часто оно впитывается незаметно, постепенно и воспринимается как собственное волевое решение что-то сделать. Тогда нередка ситуация, когда по окончанию творческого процесса думаешь: "Лучше б я за это время пыль со шкафа вытер".

Как распознать в себе навязанные ценности? Для меня это так: основной признак собственной неискренности — это когда работа получается и красива, и стройна, и умна... но не радует! Вот не радует и всё. Это значит, что выполняя ее, ты руководствовался не своим представлением о прекрасном, а своим представлением о том, что другие сочтут прекрасным.

Слишком сложно? Суть проста: прежде всего нужно получать от творчества кайф. Если автор сам в восторге от того, что делает, делает это в соответствиии со своей совестью и не отвлекается на мысли "Что подумает сосед по парте? Друзья в контакте? Тетя Таня?", это всегда чувствуется. Это всегда прекрасно, потому что делает счастливым хотя бы одного человека.


(На этом моя способность к ораторской речи исчерпала себя, поэтому в многоплановые дискуссии в комментариях я вряд ли вступлю)).

@темы: О творчестве

22:34 

Unnoticed

Too much education for one lifetime.
На КомМиссии я каждый год слышу от разных авторов один и тот же плач: "Мой комикс не заметили, не наградили, издательства не предложили издать миллионными тиражами, я плохой автор, пойду в дворники и никогда не буду ничего рисовать".

... Вы хотите вот так сразу завоевать мир 4-10 страничной историей? Вы реально думаете, что рисованием своих историй можно заработать кучу денег? Вы полагаете, что всем должны нравиться такие истории, какие нравятся вам? Вы думаете, что для успеха нужен только талант и ни капельки удачи и упорства?

На самом деле, неважно, что думаете вы и что думаю я. Важно, что в действительности всё происходит так, как происходит, и если вы хотите, чтобы механизмы реальности приносили вам пользу, а не разочарования, надо в них разобраться и использовать себе во благо, а не вкладывать весь талант в нытье.

Посмотрите на ситуацию глазами издателя: как получить выгоду с 10 страниц? Посмотрите глазами зрителя: легко ему выделить именно вашу историю в том потоке информации, который на него ежедневно обрушивает интернет и прочие СМИ?

Вы думаете, что нужно лишь создать комикс и дальше он сам завоюет всё и вся одним своим великолепием. Увы, нет. Его нужно продвигать в массы, популяризировать и "продавать", внушать публике, что это действительно классный комикс. Мне, честно говоря, было бы лень этим заниматься, и я бы просто в одиночку порадовалась, что нарисовала что-то клевое и была бы счастлива.

Заработать кучу денег, рисуя свой комикс, мягко говоря, нереально. Вам не только нужно 100% попасть в интересы публики, но и рисовать со скоростью принтера, поэтому вопрос о "заработать кучу денег" давайте оставим. Если вы мне когда-нибудь личным примером сможете доказать, что в этом пункте я ошибаюсь, буду очень рада.

Качество вашей работы не определяется количеством лайков, а ценность идеи не зависит от количества поделившихся в контакте. Перестаньте оглядываться на других и рисуйте свои истории такими, какими вы хотите их видеть. Выработайте собственное чувство вкуса и будьте лучшим в собственных глазах! Кто будет верить в ваши истории и в ваших героев, если вы сами в них не верите?

Развивайте в вашем творчестве чувство независимости и свободы! Настоящая свобода наступает не тогда, когда мы становимся в позу "Мне всё равно, что думают обо мне другие!", а когда наши собственные понятия о красоте, справедливости и чести перевешивают навязываемое извне, и мы осознаем, что тот человек, каким нас хотят видеть другие - это не тот, кем мы сами хотим быть.

И тогда, пусть лет через 100 или 200, кто-нибудь скажет: "Эта история сделала мой мир лучше, спасибо тебе, автор!" И оно того стоит.



читать дальше

@темы: Комиксное, КомМиссия, О творчестве

13:41 

Too much education for one lifetime.
Что бы там ни говорили, а в тандеме организм+разум ведущим является именно организм, и разум может сколь угодно считать себя умным, мудрым, наделенным силой воли и пр, но если организм посадить безвылазно в условия которые организм считает неблагоприятными, то тандем будет чувствовать себя несчастным, пока не сдохнет. И никакие философии, практики, чтение умных книг и слушанье умных людей тут не помогут, поскольку пока разум общается на своем языке с другими разумами, организм (который говорить словами не умеет) пытается объяснить как может, что вот есть какой-то фактор, который нужно удалить или добавить, иначе крантЫ. Но его не слушают, только чувствуют некий дискомфорт, со временем переходящий в это самое кранты.


Тут разум возмущается: "Но я же делал всё как лучше! Соблюдал диету и жрал эти зеленые яблочки от которых нас тобой так тошнило, делал зарядку каждый день, даже в те дни, когда у нас темнело в глазах и не было сил, заботливо укладывал нас спать, когда мы просыпались в 4 часа ночи с этим неразумным желанием включить музыку и пуститься танцевать. И это я тут зарабатываю на еду, я главный! Чего ты от меня еще хочешь?"

И если бы организм мог говорить словами он бы сказал: "Я хочу, чтобы ты перестал контролировать меня и указывать, что мне делать каждую минуту нашего существования. Ты может и можешь читать на трех языках, решать уравнения и цитировать Шекспира по памяти, но ты каждый раз пытаешься перевести наши чувства в слова, а это невозможно. Если ты не можешь дать название тому, что тебя убивает или тому чего ты хочешь, это нормально, но это не значит что оно не существует. А я тебе не приятель, с которым можно сесть, поговорить и убедить. Если ты еще не заметил, ты зависишь от меня больше, чем я от тебя - ты не делаешь того, чего я прошу, а я преподношу тебе упадок сил и депрессию на блюдечке, так что своего любимого Шекспира можешь читать как жвачку без малейшего удовольствия хоть до конца жизни. Поэтому либо ты и дальше сидишь и штудируешь умные книжки по психологии, либо затыкаешься, прислушиваешься к моим ощущениям и даешь мне переползать туда, куда я считаю нужным".


Не печально ли, что решение проблем мы ищем прежде всего в книгах или спрашивая советов у "знающих людей", вместо того чтобы прислушаться к собственному телу, к бессловесному "я".

@темы: О творчестве

00:46 

On freedom

Too much education for one lifetime.
Для меня разница между процессом рисования и готовым рисунком примерно такая же, как разница между отпуском на море и фоточками с этого самого отпуска.

Поэтому я несколько равнодушна к своим готовым рисункам и поэтому у меня в галерее на DA висит Манифест, который я пока побаиваюсь переводить на русский (да и русскому человеку излишне объяснять, что всё, что не прибито гвоздями к полу, можно брать и использовать ))).

Обнаружила, что мой рисунок покрасили и сделали аватаркой vk.com/thezetaproject Даже покрасили!)) И добавили какие-то иероглифы. о_о Надеюсь, иероглифы не матные, но не суть важно.))))

Когда-то я возмущалась, что стрипы из stripline тырили сторонние паблики. Я был жираф, я был неправ. Я поддерживаю свободный доступ к произведениям искусства даже тогда, когда пиратю не я, а у меня. Спустил корабль на воду - сдал Богу на руки. Опубликовал в сети - значит сделал народным достоянием. Для меня это значит: если твое творчество обнаружится в рекламе сeкс-шопа, порадуйся иронии жизни и рисуй дальше - то, что происходит с твоим творением, тебя никак не касается. У тебя есть дела поинтереснее.

@темы: О творчестве

23:33 

Конкурс КомМиссии 2014

Too much education for one lifetime.
Не смотря ни на что, я не могла пропустить это ежегодное удовольствие. Мы сегодня вычитывали конкурсные работы КомМиссии, и у нас вытекали глаза и уши. Хотя я и насчитала целых 6 работ, которые доставили мне эстетическое наслаждение.



Для участников конкурса. (Текст писался для публикации в контакте).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Пока идет отбор проектов на выставку, оргкомитет хотел бы обратить внимание авторов на то, что можно креативненько сделать, чтобы вызвать максимальную ненависть к своей работе со стороны оргкомитета.

Мы хотели бы ввести следующие номинации специально для тех, кто любит нас мучить:

1) За крохотные баллоны, пытающиеся вместить как можно больше текста без полей и интервалов.

2) За автоматическое использование шрифта Comic Sans просто потому что там есть слово ComicS.

3) За использование иноязычного звукоподражания в русскоязычном комиксе. (Пояснение специально для тех, кто это делает: наши головы от этого...CRUNCH!)

4) За использование следующих элементов в качестве ГЛАВНОЙ изюминки сюжета:
- мир на самом деле иллюзия;
- люди с ограниченными физическими возможностями обретают суперспособности во сне;
- птица - это символ всего бытия;
- вырастающие из всех мест крылья.
Мы понимаем, что каждый автор уникален и обладает своим собственным видением мира, но мы такие волшебные истории читаем КАЖДЫЙ ГОД. От уникальных авторов. Мы больше не можем. Это определенно наша вина, не авторов.

5) За отсутствие точек в конце утвердительных предложений в баллоне. Мы задолбались искать продолжение мысли, которая, оказывается, закончена

6) за отсутствие заглавной буквы в начале предложения. В этом случае мы задолбываемся искать начало мысли.

7) За убеждение в том, что ничто так не подогревает читательского интереса как полная непонятность сюжета для массового читателя.

Мы уверены, что данные пункты отражают только узкоспециализированное мнение оргкомитета и ни в коем случае не тех читателей, для которых авторы рисуют свои работы. Приз в каждой номинации (экземпляр всех частей Сумерек одним томом с шрифтом 7pt и нулевым интервалом) можно распечатать на ближайшем офисном принтере.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

@темы: Комиксное, КомМиссия, О творчестве

17:07 

Авторское горе луковое

Too much education for one lifetime.
В редкие моменты наличия интернета я заглядываю в блоги к знакомым (и не очень) творческим людям, а так как грузится у меня тут преимущественно текст, то я не могла не заметить, что почти У ВСЕХ авторов просматривается мысль:

Почему мое творчество никому не нужно?

«Какашка, которую делаю для заказчика - ему нужна, перепосты котиков из интернета собирают тонны комментариев, а то, во что я всю душу вкладываю, публика игнорирует».

Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе.

Вариант "Да потому что я творю хрень" не будем рассматривать, хотя бы потому, что любая хрень иногда самым внезапным образом оказывается на пике популярности.

Я предлагаю другие варианты:

1. В интернете всего слишком много.

Я, как среднестатистический читатель, трачу на просмотр картинки на DA примерно 1-2 секунды. Это не признак "обрывочного мышления", это инстинкт самосохранения. Если я буду уделять каждому произведению столько внимания, сколько оно реально достойно — я никогда не выйду из интернета.

Глубокое и многогранное произведение требует офлайн восприятия.

2. Читателю не нужен автор. Ему нужно произведение.

Читатель уделяет внимание, когда ищет для себя что-то полезное. Вдохновение, антидепрессант, развлечение. И не всем в довесок к этому нужен еще и автор, который (спасибо интернету), всегда готов взять читателя за пуговицу и рассказать, как следует и как не следует понимать его произведение.

Более того, самая приятная часть для многих читателей — перевернуть у себя в голове произведение так, как хочется. Автору об этом не скажешь, потому что это не то, что он хочет услышать.

3. Авторская жажда сиюминутности.

Удобство интернета приводит к тому, что автор не просто хочет славы, лайков, комментариев и уважения потомков, он их хочет ВОТ ПРЯМ ЩАЗ. И расстраивается, если не получает их через час/день/неделю. А ведь даже уделив внимание и получив удовольствие от произведения, читатель не всегда испытывает потребность заявить об этом автору. Тролли не в счет.

4. Каким бы блестящим ни было произведение, это не гарантия того, что большая часть публики не останется к нему равнодушной.

Читатель не обязательно будет любить произведение просто потому что оно действительно хорошее и сеет доброе, светлое, вечное (или злобное, мрачное, сиюминутное)). Он будет любить его только когда найдет в нем что-то ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ.

Итого:

Расстраиваться, что произведение не получило признания публики можно только в одном случае — если оно создавалось именно для того, чтобы получить признание публики. Во всех же остальных случаях автору лучше направить свою экстравертность на офлайн общение с друзьями, а не на ожидание комментариев от незнакомых людей, которым автор совершенно безразличен.

При всём этом, всегда может найтись человек, которому ваше произведение сделает мир светлее. Пусть он об этом не скажет и вы не узнаете, но разве это не достаточная причина, чтобы опубликовать свое непопулярное творчество, если хочется им с кем-то поделиться?

@темы: О творчестве

15:43 

Художник ты или кто?)

Too much education for one lifetime.
По идее, тот, кто постоянно рисует, называется художником. Но под словом "художник" люди обычно подразумевают человека рисующего И ПОКАЗЫВАЮЩЕГО свои рисунки публике. У меня же процесс идет иначе: рисую 100 рисунков, 5 из них загружаю в дайр и галерею на DA и никому больше не показываю.)) Потому что я не люблю показывать или рассматривать свои законченные рисунки, я ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ.) Я люблю искать способ выразить графически чувства и идеи, которые не могут быть выражены иными средствами - мне нравится сам процесс поиска и шевеление шестеренок в моей голове.

Вполне естественно, что если ты не показываешь свои рисунки публично, то люди не будут считать тебя художником. Эта логика проста как: "Я не вижу ее рисунков, следовательно, она не рисует, следовательно, она не художник". Для меня это не существенно. Существенно, что иногда мое подсознание вдруг продолжает эту логическую цепочку: "Я не художник, следовательно, я не имею права рисовать" или "Если я хочу рисовать, я ОБЯЗАТЕЛЬНО должна показывать свои рисунки, чтобы получить подтверждение того, что я художник и имею право рисовать".

Это один из тех углов, в которые я временами незаметно сама себя загоняю, и потом приходится разгребать километры таких вот псевдо-логических цепочек, чтобы вытащить себя за шкирку обратно в душевную гармонию. Ментальная ловушка № 13: устанавливать иллюзорную логическую связь меж вещами, которые друг с другом не связаны. Если вы тоже любите это делать, передаю вам привет.)

@темы: О творчестве

01:17 

«Какая ужасная судьба — быть всего лишь рисунком!»

Too much education for one lifetime.
Давно хотела поделиться отрывками из книги Gesture Drawing for Animation диснеевского аниматора Уолта Стэнчфилда.

В основе его подхода лежит принцип: "Рисовать внутреннюю суть, а не внешнюю форму", и если это звучит как нечто родное, то продолжайте читать.)



читать дальше

Это было написано для студентов-аниматоров, но у меня есть ощущение, что эти принципы применимы во многих сферах. Никогда не забуду фотографа, который снял нам мастер-класс так, чтобы показать, как красиво лежат рюкзаки участников под столом.))

@темы: О творчестве, Disney, Animation

22:30 

4 художника и 1 дерево

Too much education for one lifetime.
О, как давно я это искала и наконец-то его выложили в сеть!! Документалка "Четыре художника рисуют дерево" от Уолта Диснея. Она была в дополнениях на DVD "Спящей красавицы". Есть подозрение, что при ближайшей зачистке авторских прав на ютьюбе ее опять удалят, так что наслаждайтесь, пока есть, а я ее себе скачаю.


@темы: Animation, О творчестве

22:09 

Stanislavsky by Danny Kaye (~1944)

Too much education for one lifetime.
О творчестве в целом.) Меня вдохновляет метод Станиславского, описанный в этой песенке. Сколько я читала самого Станиславского, он в общем-то, сводится к тому же одному слову.))



Текст на английском:
Who is the world's greatest actor?
And how did I get that way?
читать дальше

@темы: для вдохновения, О творчестве, Музыка, Видео

18:10 

Как посчитать количество авторских листов в рукописи

Too much education for one lifetime.
Продублирую сюда, может кому-то из пишущих друзей пригодится.

Авторский лист произведения равен 40 000 печатных знаков прозаического текста, включая пробелы и знаки препинания, и считая неполные концевые строки за полные. Заголовки и подзаголовки (включая элементарные членения текста цифрами, звездочками и т.п.) входят в подсчет строк.

(В соответствии с Инструкцией по исчислению объема литературного произведения в авторских листах,
утвержденной приказом ОГИЗа РСФСР от 22.02.1940 № 51)


То есть простой подсчет статистикой в Ворде дает погрешность — тем большую, чем больше в тексте неполных строк, заголовков и звездочек.

Это имеет значение если вы:
1) Получаете гонорар в зависимости от количества авторских листов в тексте.
2) Хотите примерно представлять физический объем своей книги.

Издательства имеют тенденцию использовать для подсчета статистику в Ворде (см. п.1), поэтому многие пишущие люди (судя по статьям "для начинающих") и не знают ни о существовании стандарта, ни о погрешности.

Для точного определения количества авторских листов в рукописи мало знать одно лишь количество знаков в ней. Мое личное умозаключение: нужно посчитать среднее количество знаков в строке (учитывая ваш личный стиль письма - диалоги, заголовки и звездочки) и умножить на количество строк на странице - и эту цифру соотносить с 40 000. (На деле это тоже не совсем точно, потому что отступления красной строки в соответствии с вышеупомянутой инструкцией № 51 считаются отдельным форматом.)) Но уже более точно, чем было.))

@темы: О творчестве, Туториалы и подсказки

21:15 

Как довести рисунок до совершенства:

Too much education for one lifetime.
1. Исправить все косяки на рисунке.
2. Обнаружить, что без косяков он НЕ НРАВИТСЯ.
3. Вернуть все косяки в рисунок!



@темы: О творчестве

15:20 

Too much education for one lifetime.
Всю прошедшую неделю рисовала наклеечки к аллее авторов и нанесла своему нежному сознанию очередную травму.Х)) читать дальше
Я оставлю это здесь на память, чтобы перечитать, когда я опять попаду в эту ловушку между рациональным и бессознательным. Это происходит регулярно.))

@музыка: Krystal Meyers - You'll Never Know

@настроение: "в прошлом году у меня было раздвоение личности, но сейчас у нас всё хорошо" (с)

@темы: О творчестве

15:08 

Too much education for one lifetime.
Одна мысль уже давно бродит в моей голове.

Многие творческие люди сокрушаются, что идея, которую они придумали и прикипели к ней душевно (стилистический или сюжетный ход, черта персонажа и т.п.) оказалась уже где-то кем-то использована. Не плагиат, а просто так сложилось.

Со мной, естественно, такое тоже часто случается, но я заметила, что чем дольше я живу, тем меньше я стала расстраиваться, и тем больше стала радоваться таким совпадениям. Потому что они означают, что кому-то еще понравилось то, что нравится мне - кого-то тоже занимают такие идеи и не дают покоя такие же вопросы. Или просто симпатичны такие детали. То есть, у меня есть-таки что-то общее с другими людьми этой планеты!

Меня гораздо более расстраивает, когда я вижу что-то, что рассыпается в моем рассудке на миллион бессмысленных деталей - и все такие ваааааау, это просто супер. Х)))

@музыка: Tom Lehrer - Lobachevsky

@темы: О творчестве

13:14 

Too much education for one lifetime.

отсюда

Иногда мне кажется, рай - это место, где я могла бы рисовать бесконечно и мне бы ничего не мешало. Конечно, это гипотетическое идеальное место, ибо оно не может существовать - там бы у меня не затекали конечности от сидения на одном месте, не было бы необходимости кормить свой организм, чтобы он случайно не умер, а главное, не было бы никаких мыслей о том, что мне надо сделать, что я забыла сделать, что я должна не забыть сделать и почему мне лучше сейчас заняться чем-то другим.

Ну а пока я живу в реальном мире, где я практически не рисую, потому что мне мешает сосредоточиться инстинкт самосохранения. Хотя вы знаете, я готова всё-таки поспорить с Павловым - безусловные защитные рефлексы ни фига не безусловные. Вот когда вам в лицо летит какая-то хрень и вы автоматически закрываете глаза - это неизменный безусловый рефлекс? Я всегда думала, что это основа основ, иначе быть не может. Угу. Только мой мозг, увидев однажды поток воды, летящий в глаза, почему-то вдруг сказал: "Ой, да ладно, я ж в очках!" И не подумал закрыть глаза. И конечно, я в тот момент не была в очках.Х)) Моя вера в Павлова пошатнулась. А ведь ученые-биологи из учебника биологии 8 класса всегда были моими лучшими духовными наставниками!х)) Ц-ц-ц, никому верить нельзя.Х))

@темы: О творчестве

Bored to the point of Murder

главная