Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:17 

«Какая ужасная судьба — быть всего лишь рисунком!»

Катарина
Too much education for one lifetime.
Давно хотела поделиться отрывками из книги Gesture Drawing for Animation диснеевского аниматора Уолта Стэнчфилда.

В основе его подхода лежит принцип: "Рисовать внутреннюю суть, а не внешнюю форму", и если это звучит как нечто родное, то продолжайте читать.)



«Хорошо построенный рисунок должен иметь все нужные части, организованные в привлекательной манере, но это не то, что должно быть видно зрителю, когда он смотрит на рисунок. Что должно быть видно — это эмоции. В рисунке голодающего человека должен быть виден страх, голод, отчаяние; зритель должен почувствовать их, а также собственные эмоции: жалость, возмущение, гнев. Не каждая поза предназначена нести столь драматический эффект, но каждая поза — это нечто большее, чем совокупность составляющих ее частей.

Мы (художники-аниматоры, прим. пер.) должны относиться эмоционально к нашему предмету и тогда, когда он раскрывает серьезные темы, и когда он юмористичен. Мы не можем отказаться от наших эмоций — если мы это сделаем, результатом работы будет лишь достоверная анатомическая репродукция. Рисунок и сцена не будут завершенными, пока состоят только из отображения материальной реальности, они будут завершенными, когда через них изображены чувства, эмоции.

На наших занятиях по рисунку с натуры я стараюсь направить внимание студентов на жесты, более чем на физическое присутствие модели в ее портновской ловушке. Кажется, что чем меньше на модели одежды, тем больше внимания студенты уделяют анатомии, а чем больше на модели одежды, тем больше студентов волнует прорисовка костюма. Это замкнутый круг, из которого можно выйти только переключив мысли с второстепенного (деталей) на первостепенное (мотив и первопричина данной позы).

Рисование в анимации — это не просто копирование модели на бумагу (скопировать модель гораздо лучше может фотоаппарат). Рисование в анимации — это языковой перевод действия в рисунок для того, чтобы зритель впоследствии перевел рисунок обратно в действие у себя в голове и ощутил это действие. Мы не хотим показать зрителю действие просто для того, чтобы он на него посмотрел. Мы хотим, чтобы он представил это действие и ощутил свою связь с ним. Тогда зритель будет с нами, весь в нашей власти, и мы сможем рассказать историю, и зритель последует за нами, потому что он вовлечен в нее.

Все части фигуры должны быть организованы так, чтобы они изображали или карикатуризировали значение позы. В противном случае, это будет всего лишь рисунок. Какая ужасная судьба — быть всего лишь рисунком.

Вот несколько рисунков, которые используют анатомию модели для изображения персонажа. Это хорошие рисунки, но они не только рисунки:



Стремитесь к истине


Вам кажется, что ваших знаний слишком мало? Роберт Анри, великий учитель искусства, сказал, что каждый мог бы создать шедевр с тем ограниченным знанием, которое у него имеется. Важно лишь правильно (то есть творчески) использовать это знание. Доводилось ли вам видеть "знание" и способности к рисованию художника Альберта Райдера? Наверное, нет. Но если вы взгляните на его мрачные картины кораблей в море или скелетов верхом на лошадях, вы почувствуете драматичность происходящего и у вас возникнет ощущение, что за ними скрывается какая-то история. А если вам нужны факты, возьмите энциклопедию.

А не призываю отказаться от изучения анатомии. Анатомия — необходимый инструмент в рисовании — но не думайте, что одно лишь знание анатомии сделает из вас художников. Что сделает из вас художников, так это совокупность знания основных фактов о строении тела, основных принципов рисования и огромное всепоглощающее желание выразить свои чувства и впечатления.

С тем ограниченным знанием, которым вы обладаете, — стремитесь к истине.

Придерживайтесь темы


Аниматор не может позволить себе расслабиться и рисовать "как рука ляжет", его рисунки должны "говорить", сообщать что-то.

Каждая сцена в анимации и каждый рисунок в отдельности имеет свою тему, на которую аниматор должен обратить внимание зрителя. Каждая линия в рисунке должна этому содействовать.

В музыке и литературе это сложнее. Придерживаться центральной идеи в течении 55 минут звучания музыки — это сложный навык, требующий от композитора особого опыта и самодисциплины. У писателя та же задача. Пишет ли он историю о любви или психологический триллер, слова, которые он выбирает, как линии в наших рисунках — должны помогать выстраивать и раскрывать тему. Неудачно подобранное слово может испортить настрой книги. Всё, что не несет пользы повествованию (сюжету, атмосфере, выразительности), должно быть удалено как лишнее.

Самый очевидный пример:



Моя философия: если можно сообщить необходимое десятью линиями, зачем рисовать 75? И если можно нарисовать, что требуется, за пять минут, зачем рисовать полчаса?»

[Примечание к последнему: автор имеет в виду, что нет смысла полчаса добавлять в рисунок то, что не помогает раскрыть идею, действие, атмосферу. Если на рисунке 1000 завитушек потому, что они там нужны — это хорошо. Если там 1000 завитушек потому, что художник просто хотел убить время или помедитировать — они лишние.]

Книга полностью, на английском: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1700817

Это было написано для студентов-аниматоров, но у меня есть ощущение, что эти принципы применимы во многих сферах. Никогда не забуду фотографа, который снял нам мастер-класс так, чтобы показать, как красиво лежат рюкзаки участников под столом.))

@темы: О творчестве, Disney, Animation

URL
Комментарии
2015-03-11 в 10:20 

Lilostitchfan
Летучие мыши передают вам привет
Здорово! Спасибо!
Поставила качаться (мне одной кажется, что в последнее время как-то странно скачивается?)
Только написала - она скачалась )))

2015-03-11 в 15:35 

eleth
suck an elf!
если можно сообщить необходимое десятью линиями, зачем рисовать 75?
надо вытатуировать у себя на лбу.

2015-03-12 в 23:24 

Катарина
Too much education for one lifetime.
Lilostitchfan, :)))

eleth, надо вытатуировать у себя на лбу.
Ыыыы, я до сих пор под впечатлением от твоего "да пару раз по 8 часов без отрыва от производства", для меня это сверхчеловеческая трудоспособность; а самое удивительное, ты за это время фигачишь именно то, что Уолт Стенчфилд называет "нужными линиями" (я бы за 8 часов уже забыла, что и зачем начинала рисовать и у меня бы всё расплылось как кусок масла на сковородке)))).

URL
2015-03-13 в 00:31 

eleth
suck an elf!
Катарина, то, что Уолт Стенчфилд называет "нужными линиями"
мне вот кажется, там скорее тонна совершенно ненужных линий и при этом никакой информативности, но спасибо! xDD

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Bored to the point of Murder

главная