Некоторое время назад я поняла, что заблуждалась в одном из ключевых аспектов человеческой морали. В религии. Мне всегда казалось, что для того, чтобы причислить себя к какой-либо конфессии или атеизму, самое важное и единственное, что нужно сделать — решить для себя вопрос «Есть ли Бог или нет?», то есть определиться на личном уровне, веруешь или нет. И если веруешь, то идешь осознанно отправлять религиозные обряды, а если не веруешь, идешь говорить всем, что Бога нет, ибо таково твое мнение.
А теперь я считаю, что вопрос о том, веруешь в Бога или нет – совершенно второстепенен в определении религиозной ориентации. Вера дело глубоко личное, я бы туда ни к кому не совалась, а вот религия – вопрос интересный. Это уже не единоличное дело, а общественный институт, клуб, если хотите, со своим моральным уставом. Я, правда, не знаю, какой именно устав у атеистов, в моем представлении у адекватного атеиста это что-то ближе к Кантовскому «Не делай другим то, чего не желаешь себе», ну а у неадекватного что-то ближе к Ницше и «Если Бога нет, то я Бог». Моральный кодекс христианства в десяти заповедях – просто и ясно, не нужно читать оба Завета, чтобы быть в курсе. Также, нужно сделать заметку, что несмотря на 70+ лет государственного атеизма, в России никогда не отмирала христианская мораль, так что наши атеисты чаще всего были воспитаны под ее влиянием.
И вот сейчас для меня стала открытием разница между этим «институтом атеизма христианским» (простите за каламбур) и атеизмом абсолютным, полностью отвергающим десять заповедей как несостоятельные ограничения. В самом деле, что мешает человеку получать прибыль от массовых смертей африканских детей (как корпорация Нестле в 1970-х ), от стерилизации целого поколения посредством гендерной медицины (потеря детородной функции там сама сбой разумеется, а кто до сих пор не знает, что такое вагинальная атрофия, деляция и сколько инфекций вызывает хирургия у транс-людей, гуглите сами), от сознательного загрязнения планеты пластиком и бесконечного ряда тому подобного бизнеса.
Об одном примере предприимчивого атеизма хотелось бы рассказать подробнее, поскольку это дело инициировали ни кто иные как Билл Гейтс, ВОЗ, ООН, Всемирный банк и фонд Рокфеллера. В 1995-м году христианская организация из Мэриленда обвинила ВОЗ в том, что те добавляют стерилизующий компонент в вакцину от столбняка для женщин Мексики, Филиппин и Никарагуа. В 2014 году католическая церковь провела расследование, выявившее присутствие стерилизующей программы ВОЗа в Кении. Сами эксперименты по созданию такой вакцины ВОЗ, согласно их же собственным публикациям, вели с 1976 года, а в 1993 году объявили о ее успешном создании. Если вы хоть немного следите за речами и деятельностью Билла Гейтса, то знаете, что уменьшение численности населения планеты — его цель. Так что стерилизация женщин без их на то согласия и ведома — нормальная такая практика во благо человечества. Что может пойти не так, если дать этому человеку вaкцинировать весь мир от кoвида, я не знаю, звучит вполне безобидно. Нетрудно также заметить, что в приведенных примерах расследованиями и освещением ситуации занимались христианские организации. МешаютЪ.
В связи с чем всем мне расхотелось рассматривать перспективу причислять себя к какому бы то ни было виду атеизма вообще, даже к атеизму по Канту. Если же вы дочитали до сей поры, то я питаю надежду, что вы человек образованный и можете порекомендовать книги об основах и моральных постулатах различных религий — ислама, буддизма и прочих мировых, из тех, что возбраняют убивать людей.