“It’s nice to know a lot. And a little bit not”.
(«Хорошо знать много. И немного не хорошо» — Красная Шапочка.)
Что-то я посмотрела повнимательнее на Энканто, и мне стало очевидно, что упомянутое в прошлом посте — это не баг, а фича. Заложенная Диснеем. о.о

Можете прочитать под катом мой разбор, но предупреждаю, либо у вас больше не будет любимого мультика, либо вы в целях самозащиты решите, что я всё надумываю, но потом начнете и сами это замечать.
О чём я говорю:
читать дальшеДа, посмотрев на Энканто, я серьезно считаю, что Дисней прописал Мирабель и ее дядюшку как «альтернативно романтическую» пару. х.хОставь надежду всяк сюда входящий и удостоверься, что рядом нет детей:
читать дальше
Для полноты восприятия, вспомним, как мастерски Дисней умеет вписывать взрослые смыслы так, чтобы никто не прикопался. Когда во Фроузен Кристоф спрашивает Анну, как она может хотеть выйти замуж за незнакомца, следует такой диалог:

- Ну и скажи, какая у него фамилия?
- Принц южных островов!
[Это не фамилия.]
- Любимое блюдо?
- Сэндвичи.
[Единственное, что они ели вместе.]
- Имя лучшего друга?
- Наверное, Джон.
[Самое распространенное имя.]
- Размер ноги?
- Размер ноги не имеет значения!
[И вы хотите сказать, что после предыдущих ее ответов этот был без двойного дна?]
И это только пример словесного мастерства, тогда как основная сила Диснея всегда заключалась в визуальных образах.
Также напомню, что у Диснея есть официальный архив п*нографии. Появился он анекдотично потому, что по контракту всё, что рисовал художник в свое рабочее и нерабочее время, пока шло производство фильма, автоматически становилось интеллектуальной собственностью компании. Художников это злило, но кушать хотелось, поэтому они отыгрывались тем, что в свободное время рисовали прон с персонажами тех мультфильмов, над которыми работали. И это всё подшивалось в архив как собственность компании. Вот такая рабочая атмосфера.
Возвращаемся к Энканто. Мультфильм, согласно официальному артбуку, был вдохновлен колумбийской литературой, в первую очередь Габриэлем Гарсия Маркесом. Чей самый знаменитый роман «Сто лет одиночества» о семье, живущей в изоляции волшебном доме (сеттинг Энканто), и все там страдают от одиночества, а также периодически спят с кем не следует и в конце-концов вымирают от инцеста. о.о Так что Энканто — это лайтовая «детская версия» с хэппи-эндом.
Что вообще ни разу не оправдывает шутку про инцест В ДЕТСКОМ МУЛЬТИКЕ. И если кто-то из детей и не расслышит, то кто-то наоборот навострит уши от фразы «запретная любовь». (У нас в дубляже убрали слово «запретная», спасибо). Если это была актерская импровизация, то нормальный режиссер сказал бы, что это, конечно, прикольно, но не вписывается в идейный посыл фильма. В анимации, в отличии от кино, не может быть ничего случайного, всё создается с нуля на чистом листе и контролируется на каждом этапе.
Как была представлена шутка: мало того, что она про тетушку и племянника (зеркально Мирабель и Бруно), так еще и во время спора он прикладывает к ее лицу карточку, служащую декорацией именно к этой пьесе, так что пару секунду они смотрят друг на друга сквозь прорези для лиц жениха и невесты.

Далее. Неуместная сексуализация 15-летней героини. Когда в начале фильма Мирабель поет и танцует, она ОЧЕНЬ отчетливо показывает свое нижнее белье. Да, в век бикини и стрингов этим никого не удивить, но Мирабель представляет собой архетип невинной неопытной героини. Классически у Диснея только фам фаталь сверкают бельем и выставляют формы, либо мы случайно видим белье девушки, навернувшейся кувырком (как Шарлотта в «Принцессе и лягушке»). Чтобы невинная героиня сама показывала белье в танце, это нечто новое. Обычно в танцах мы видим под юбкой массу нижних юбок и никаких голых бедер и панталон.

Романтизация отношений Мирабель и Бруно:
Героиня впервые покидает пределы известного ей мира и встречает Его. И он тут же ее спасает. Классическая завязка романтического тропа. В общей сложности, Бруно спасает Мирабель трижды, в третий раз даже прискакав на коне. Как принц. И всё, что делает Бруно, всегда ради Мирабель, если он шевелится, то только ради того, чтобы защитить ее.
Что было бы нормально, если бы он представлялся как родительская, отческая фигура. Но сюжет всячески показывает равность их положения: они родственные души, у них одни и те же страхи и мотивы, у них даже движения одинаковые. Более того, у Мирабель нет никаких воспоминаний о нём из детства, она встречает его как незнакомца.
Жест, который Мирабель использует, когда проводит параллель между собой и Бруно (закладывает прядь за ухо) — это жест неловкости именно романтического типа, когда женщина от неуверенности «прихорашивается».

Да, может, просто совпадение, смотрим дальше:
Дальше они берутся за руки. Сперва Бруно предлагает Мирабель взять его за руки, а во второй раз она это делает сама. В классическом Диснее предсказатель всегда отстранен от героя в момент предсказания, тут же они всю дорогу держатся за руки и вместе идут по направлению к желтой бабочке.


Желтые бабочки — это визуальный образ, напрямую взятый из Маркеса. Если гуглить, то услышишь лишь невнятное блеянье о том, что эти бабочки символизируют «любовь и щастье», но достаточно открыть книгу лично и прочитать, КАКУЮ именно любовь символизируют желтые бабочки. Это несложно, они там всего в одной главе. Служат предвестниками страстной и запретной сексуальной любви. Вот как ни крути, разночтений быть не может:





В сцене счастливого примирения Мирабель и бабушки появляется тьма желтых бабочек и тут же появляется Бруно:


КОНЕЦ
Это всё было бы прикольно и уместно в фильме типа «Порочных игр», но для детского мультфильма это дно, проломившее дно. о.о
Да, 99.9% даже взрослых зрителей в душе не чаят, кто такой Маркес и что за роман, так что душевную травму мультик, скорее всего, не нанесет, хотя и может привить определенный тип поведения. Для кого сделали такие «пасхалочки»? Да уж точно не для шипперов! Для клиентов Беленсиаги и Эпштейна. Брошюра «Отравленные сказки Диснея» актуальна как никогда.
В общем, мораль тут только одна: Дисней ныне не для детей. Шипьте в своем уголке что хотите, но за Диснеем следите пристально, если хотите показывать его детям.Пойду посмотрю какой-нибудь ужастик, залечу психическую колотую рану, нанесенную мультиками Диснея.%))))
Помню, что мне вообще такого в голову не пришло, когда я смотрела (давно, один раз). Ну и дядюшка казался скорее фриком, чем возможным романтическим интересом. о.о
Что за шутка у них была с запретной любовью, уже вообще не помню. )
То, что они держатся за руки, мне кажется в целом нормальным, они же родственники, а латиноамериканцы, насколько я знаю, довольно контактные натуры.
С желтыми бабочками ничего не скажешь, конечно. х) Я, кстати, тот человек, который прочел роман, потому что название понравилось, и вот он мне психику тогда порядочно подпортил, но, к счастью, сейчас я почти ничего из него уже не помню. о.о х))) Но мне тетя, прожившая в Латинской Америке много лет, говорила, что книга гениальная, но ее можно понять, только если там жил и знаешь менталитет. Что бы это ни значило, я вот не поняла. Но и не жила там. )
У меня ярое отторжение вызвало то, как относились к Бруно все члены семьи (вообще ни за что, на мой взгляд). Настолько не по-родственному, что мне не захотелось пересматривать мультфильм, захотелось его забыть скорее. Ну и мораль была какая-то невнятная, мне был непонятен конец, что хотели сказать создатели. Хотя песни в мультфильме привязчивые, но восхищаться им явно не хочется. Для меня главное мерзкое в нем - отношение родни к Бруно.
А если они еще намеренно это дно пихали, то тем более. Хотя непонятно, зачем вообще это делать.
Помню, что мне вообще такого в голову не пришло, когда я смотрела (давно, один раз). Ну и дядюшка казался скорее фриком, чем возможным романтическим интересом. о.о
Да потому что любому нормальному человеку не придет в голову специально присматриваться к вопросу не сексуализируются ли в детском мультике отношения родственников.%)) Конечно ж по умолчанию кажется, что это просто трогательные отношения дяди и племянницы.
Что за шутка у них была с запретной любовью, уже вообще не помню. )
Она так поставлена, что ее не слышишь, она сразу падает в подсознательное. Бруно говорит, что вот у него театр крыс с игровыми шоу, спортом и сериалом про обреченную любовь. Мирабель говорит: "Не понимаю, почему? (имея в виду, почему он живет в стене), и он отвечает: "Потому что она его тетя, но она не помнит, что она его тетя, у нее амнезия. Видишь, это типа запретная (любовь)..." и дальше Мирабель перебивает его обратно в сюжет.
Я при первом просмотре не расслышала. Даже скорее так: я настолько не ожидала услышать там что-то подобное, что мой мозг промотал эту реплику как белый шум. А панталоны в начале меня резко смутили, но я тут же кинула их в стопку "Я буду считать, что мне показалось, я не хочу об этом думать".
То, что они держатся за руки, мне кажется в целом нормальным, они же родственники, а латиноамериканцы, насколько я знаю, довольно контактные натуры.
Потому что ты нормальный человек, да. Мне тоже при первом просмотре показалось, что это очень трогательно, что Мирабель не бросает в такой момент своего дядюшку, который по жизни весь такой брошенный, а вместе с ним проходит через этот пугающий ритуал предсказательства. Но желтая бабочка полностью меняет контекст. о.о Всё было бы хорошо, если бы бабочка была другого цвета или вообще разноцветные бабочки были (вот вам и отсылка к магическому реализму как дань уважения колумбийской культуре и отсутствие прямой связи с криповыми желтыми бабочками Маркеса) — но когда вы говорите "Мы вдохновлялись Маркесом" и берете настолько четкий символ из его работы! о.о
Я, кстати, тот человек, который прочел роман, потому что название понравилось, и вот он мне психику тогда порядочно подпортил, но, к счастью, сейчас я почти ничего из него уже не помню. о.о х)))
Я его проходила мимо а зарубежной литературе в универе.%))) Отрывочки почитала, чисто чтобы на экзамене было что о нем сказать. У меня тогда почти вся американская литература попала в категорию "Это какая-то жуть, которую я добровольно никогда не буду читать".%)) Сейчас, возможно, я уже доросла до состояния, когда эти ужасы не ломают мозг, может и смогла бы оценить если не гениальность, то хотя бы более справедливо оценить где там гениальное, а где откровенно треш.
тетя, прожившая в Латинской Америке много лет, говорила, что книга гениальная, но ее можно понять, только если там жил и знаешь менталитет. Что бы это ни значило, я вот не поняла
Вот мне показалось, что в Энканто удачно передали дух книги Маркеса в том смысле, что по книге там все, находясь в большой семье, страдают от изолированности и одиночества. В Энканто тоже эта тема, что каждый молча страдает, поддерживая внешний образ идеального семейства.
У меня ярое отторжение вызвало то, как относились к Бруно все члены семьи (вообще ни за что, на мой взгляд). Настолько не по-родственному, что мне не захотелось пересматривать мультфильм, захотелось его забыть скорее
Вот здесь, какое отношение ты имеешь в виду: раньше, когда они верили, что он приносит несчастье, или на момент фильма, когда они в песне рассказывают, какой он плохой? Мне кажется, это два отношения, и второе мне понятно: они подумали, что он их бросил, пошел против семьи. Но что они всю жизнь винили его в том, что он предсказывает плохое, это конечно, хм... У всех мозг одноклеточный что ли? Но вписывается в идею изолированности: вместо того, чтобы бабуле поговорить с сыном в духе "Я все понимаю, но если ты увидишь сдохшую золотую рыбку, пожалуйста, скажи этим деревенским простофилям, что видел счастье, любовь и долголетие и никаких рыбок! А чуваку с пузом сразу скажи, что спорт залог здоровья!" Но по факту там все на травмах и никто не знает, как решать элементарные проблемы социализации.%)))
Ну и мораль была какая-то невнятная, мне был непонятен конец, что хотели сказать создатели.
Что я увидела: главный идейный посыл "не дар определяет ценность человека в семье, в семье люди любят друг друга просто за то, что они друг у друга есть" и истинный дар Мирабель был в том, чтобы объединить семью. Она также показана приемницей бабушки: если под руководством бабушки семью объединял скорее страх потерять магию, то под руководством Мирабель будет всем щастье.))
Мне мультфильм сам по себе очень понравился - там такая шикарная анимация, движение одежды и волос, например. И анимация персонажей - их жесты живые, а не как под копирку из других мультфильмов взятые. Всё цветное, но при этом нет ощущения перегруженности визуального ряда. Всё, что мне не понравилось в девочке-кракене, тут исправлено. И моральный посыл сперва казался здоровым, пока не прищурилась.%)))
Хотя непонятно, зачем вообще это делать.
Ты нормальный человек, который не жаждет погружаться во всю подноготную чернуху, поэтому и непонятно. Я себя нормальным человеком уже не считаю, я сознательно променяла свое невинное восприятие на знание об опасностях этого мира. Вкратце, я считаю, Дисней делает то же самое, что Беленсиага, только более осторожно. Любой нормальный человек увидит тут обычную рекламу модной сумочки: https://diary.ru/resize/-/-/2/2/3/1/22319/ByB2j.png и тут тоже https://diary.ru/resize/-/-/2/2/3/1/22319/MouHT.jpg Посмотри и запомни это ощущение нормальности и обыденности. Что на самом деле: читать дальше
Да... после той шутки и всего, что ты мне написала, я тоже уже начинаю в этом убеждаться, блин! о.о Как страшно жить...
У меня тогда почти вся американская литература попала в категорию "Это какая-то жуть, которую я добровольно никогда не буду читать".%))
Латиноамериканская или вообще?
Вот здесь, какое отношение ты имеешь в виду: раньше, когда они верили, что он приносит несчастье, или на момент фильма, когда они в песне рассказывают, какой он плохой?
Я про то, что они его не защищали, а ополчились на его дар.
Понимаю, что у всех там травмы, но они как-то минимально, но поддерживают друг друга, а на него забили по надуманным причинам. То есть я была до жути разочарована и возмущена, когда оказалось, что нет никакого преступления с его стороны и что он даже до сих пор тут живет, но насколько ж его довели, что он боится им показаться. Реально, мозги одноклеточные, после этого им уже было куда как сложнее сочувствовать.
Что я увидела: главный идейный посыл "не дар определяет ценность человека в семье, в семье люди любят друг друга просто за то, что они друг у друга есть" и истинный дар Мирабель был в том, чтобы объединить семью. Она также показана приемницей бабушки: если под руководством бабушки семью объединял скорее страх потерять магию, то под руководством Мирабель будет всем щастье.))
И я примерно так же понимаю, но помню, что в техническом плане меня что-то напрягло. Слушай, а я вспомнила, что писала о нем когда-то пост с отзывом! ) vk.com/wall-153141508_914 Там подробнее, что я считаю недоработанным. Но сейчас уже дискуссию не поддержу, я многое забыла. ) А после той фигни, о которой пост, вообще не тянет пересматривать.
Мне мультфильм сам по себе очень понравился - там такая шикарная анимация, движение одежды и волос, например. И анимация персонажей - их жесты живые, а не как под копирку из других мультфильмов взятые. Всё цветное, но при этом нет ощущения перегруженности визуального ряда.
Визуальный ряд классный, но на фоне того кошмарного отношения к Бруно он для меня как-то тоже затерялся. Но да, вспоминаю, что было красиво и колоритно. А вот по части анимации что-то уже не помню. ) Только перевертыша относительно хорошо, что у него была забавная. )
Ты нормальный человек, который не жаждет погружаться во всю подноготную чернуху, поэтому и непонятно. Я себя нормальным человеком уже не считаю, я сознательно променяла свое невинное восприятие на знание об опасностях этого мира.
А что тебе это дает? Я вот так отслеживаю, что происходит не во всем мире, а, ну, скажем так, по известной теме. ) Не могу сказать, что мне это дает, вот сама задаюсь вопросом, потому что в основном только расстраивает... но и как-то совсем отказаться от отслеживания не могу. Интересно, а что тобой движет?
По части сумочек - мда... тоже жесть. (( Вроде, и ни о чем, а "ценители" знают. Вообще, мне кажется, такое регулярно проступает тут и там, иногда откровеннее просто ну некуда, сразу вспоминается стремное открытие олимпиады во Франции. Но тут еще как-то можно понять, что это может быть интересно большей части людей. Но чтоб много кого интересовал инцест? Серьезно? о.о
Вообще сложно понять, что делается в голове кого-то, кто сочиняет такое - как бы подспудно намекнуть тем, кто поймет, в детском мультфильме... зачем это? Что оно ему даст? Зачем это в детском мультфильме? Радует, что ли, что это именно в детском? А не там, где и так все этого ждут? Адреналином заряжает? Непонятно...
Латиноамериканская или вообще?
Вообще
минимально, но поддерживают друг друга, а на него забили по надуманным причинам.
Кстати, да. Как-то в новом свете смотришь на маму Мирабель, которая вся такая заботливая и кажется нормальным человеком. о.о По ходу, сестры там были заняты своей личной жизнью, мужьями-детьми, на брата было пофиг. о.о
И я примерно так же понимаю, но помню, что в техническом плане меня что-то напрягло. Слушай, а я вспомнила, что писала о нем когда-то пост с отзывом
Во, ты там правильно сказала: непонятно, почему дом начинает развалиться именно сейчас, если у них там ГОДАМИ творилась дичь в семье, нет никакого ключевого события к этому. И "финальная битва" странно подана - поссорилась с бабушкой, дом развалился, помирилась с бабушкой, построили новый дом. Что-то меня в таком раскладе смущает, не пойму что. Логически сходится, а на уровне эмоций не пойму.
А что тебе это дает? Я вот так отслеживаю, что происходит не во всем мире, а, ну, скажем так, по известной теме. ) Не могу сказать, что мне это дает, вот сама задаюсь вопросом, потому что в основном только расстраивает... но и как-то совсем отказаться от отслеживания не могу. Интересно, а что тобой движет?
Ооо, какой вопрос!
В первую очередь я это делаю потому, что считаю себя по призванию преподавателем (даже когда у меня затяжные периоды отдыха и нет сил преподавать). И в прошлые годы, когда я многого не знала (но, разумеется, считала, что знаю всё, что надо), я подводила своих учениц своим незнанием, могла транслировать им что-то из того, против чего сейчас во мне всё восстает. Та же зеленая повесточка. Также капелька уязвленной гордости — как же я себя буду считать образованным человеком, если буду жить в стеклянном пузыре незнания. Ну и если опять случится какая-то фигня, я хотела бы быть в курсе ее приближения и совершать более осознанный выбор действий.
Практически моя миссия проводника знаний сейчас идет так: время от времени я беру за пуговицу нескольких друзей-знакомых и рассказываю им о том, что вижу. Некоторые, как ты, сами многое понимают, и я лишь пополняю их эрудицию. Некоторые живут с головой в песке и всеми лапами держатся за свои иллюзии. Я понимаю, почему они это делают, я и сама была такой. Если бы тогда рядом был человек, который терпеливо мне всё рассказал, это бы оказало мне огромную услугу. Но такого человека не было. Поэтому я стараюсь быть таким человеком для других, особенно для тех, у кого есть дети, и меня не смущает, что в ответ на мои аргументы я регулярно получаю не контраргументы, а «да ты всё надумываешь» и «да не может быть, просто потому что не может быть». Потому что это сейчас они отмахиваются, но потом, если сами увидят где-то признаки дичи, смогут вспомнить, что слышали от меня и сопоставить это с тем, что видят своими глазами. К тому же, многие уже сейчас говорят: "Блин, точно, я тоже это вижу".
Первый год пополнения эрудиции был особенно тяжелым, когда приходилось через себя пропускать очень много чернушного и хапожорского, чтобы понять, что к чему (СМИ и блоггеры ведь подают материал не для спокойного усвоения информации, а чтобы вызвать у читателя зависимость от чувства возмущения, злобы, жажды мести). Сейчас у меня сформировался круг источников, которые не сильно выносят мне мозг. И я старюсь соблюдать интеллектуальную гигиену, отслеживая, у где у меня заканчивается стремление к здоровой эрудиции и начинается жажда хайпожорства и скандальности. Как только ощущаю второе, сразу отключаюсь от информации и занимаюсь чем-нибудь простым физическим, чтобы переварить уже имеющуюся.